...

Согласование строительства с Росавиацией

Стоимость работы: от 5000 руб.

В Москве и Московской области расположено 12 аэропортов. В зоне их влияния находятся множество земельных участков. Поэтому при разработке проекта на строительство объекта необходимо знать, под какие ограничения попадает ЗУ и какие требования должны выполнить проектировщики. Чтобы избежать недоразумений и не тратить понапрасну время и деньги, застройщик должен сначала получить разрешение Росавиации на строительство.

Когда нужно согласовывать строительство дома с Росавиацией

Если посмотреть на карту Московской области, можно заметить, что многие земельные участки одновременно попадают в приаэродромные территории нескольких аэропортов. Например, под согласование с аэропортами Домодедово и Внуково попадает д. Федюково Подольского района. В таких случаях строительство объектов согласовывают с Росавиацией.

Чем обосновано требование согласования

Получение разрешения на строительство от Росавиации обусловлено ст. 46 и 47 Воздушного кодекса Российской Федерации. Согласно этому документу размещение капитальных объектов, линий электропередачи и связи на приаэродромной территории (ПАТ) допускается только после согласования с собственником аэропорта. такие же требования содержатся в ч.3 п. 58 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ.

Какие объекты подлежат согласованию

В обязательном порядке согласовывается строительство объектов:

  • высотой не менее 50 метров от контрольной точки аэродрома;
  • взрывоопасных;
  • факельных устройств для аварийного сжигания газов с возможной высотой выброса пламени 50 м;
  • промышленных предприятий, способных ухудшить видимость в районе аэродрома.

Подзоны ПАТ

Руководство каждого аэропорта обязано разработать проект приаэродромной территории с делением ее на 7 подзон. Первая и вторая предназначены для размещения объектов аэропорта. В остальных возможно строительство зданий и сооружений с функциональностью, не связанной с деятельностью аэродрома, но с определенными ограничениями:

  • в третьей зоне действует запрет возведения зданий и сооружений высотой 50 и более метров;
  • в четвертом и пятом кольцах нельзя размещать объекты, угрожающие безопасности взлета и посадки самолетов;
  • в шестой подзоне не допускается строить животноводческие фермы, мусоросжигательные заводы и прочие объекты, привлекающие большое количество птиц;
  • в седьмом поясе запрещается размещать объекты, требующие ограничения уровня шума (например, жилые дома). Кроме того, в зависимости от концентрации вредных веществ в воздухе, может быть наложен запрет на размещение в ПАТ предприятий, выпускающих пищевые продукты, лекарственные препараты, станций подготовки и хранения питьевой воды.

Правила согласования строительства в установленной и неустановленной ПАТ

Все аэропорты обязаны подготовить и утвердить проекты ПАТ до начала 2025 года. на сегодняшний день эту работу в Московской области проделали только «Внуково», «Шереметьево» и «Черное». Для каждой подзоны утверждены четкие ограничения, и теперь Росавиация не занимается согласованием строительства и реконструкции на этих территориях.

Застройщику достаточно получить санэпидемиологическое заключение. Оно будет положительным, если в проекте учтены все требования, соответствующие той или иной подзоне.

Если участок находится на неустановленной ПАТ, застройщику придется действовать по старой схеме. В этом случае дом, возведенный без согласования с Росавиацией, будет приравнен к самострою со всеми вытекающими последствиями.

Бесплатная консультация
+7 (495) 720-68-84

Какие документы предоставляются в Росавиацию

Для подачи заявки на согласование необходимо собрать комплект документов, в который входит:

  • заявление с указанием характеристик объекта строительства – назначения, этажности, материалов конструкций, абсолютной и относительной точки наивысшей отметки и т.д. Заявление подается на бланке, утвержденном Росавиацией;

  • выписка ЕГРН на участок;

  • графические материалы – схемы расположения участка на карте и будущей постройки;

  • сведения о высоте рельефа и географические координаты здания;

  • экспертное заключение Роспотребнадзора;

  • ГПЗУ и СПОЗУ.

Роспотребнадзор выдает заключение на основании исследований – уровня шума ночью и днем, электромагнитного излучения, качества атмосферного воздуха. Испытания проводит аккредитованная лаборатория. Протоколы направляются в Центр гигиены для оценки соответствия условий действующим нормам, а затем – с соответствующими выводами – в Роспотребнадзор. Здесь оформляется окончательное санэпидемиологическое заключение.

В процессе изучения пакета документов специалисты оценивают объект с точки зрения:

  • возможного влияния проектируемого объекта на безопасность воздушного движения;
  • снижения работоспособности радиотехнического оборудования, используемого для обеспечения полетов;
  • ухудшения орнитологической безопасности и видимости.

Кроме общих норм существуют нормативы, разработанные для конкретного аэродрома. Их обязаны знать проектировщики и учитывать эксперты.

Причины отказа в согласовании

После изучения представленных документов Росавиация может выдать отрицательное заключение. Это может произойти по разным причинам.

Самая неприятная заключается в нарушении требований, связанных с ограничениями подзон. Исправлять подобные ошибки дорого и долго. Таких рисков можно избежать, своевременно обратившись к специалистам.

Сотрудники «Сервис Гео» могут оценить возможность получения положительного ответа от Росавиации еще на стадии предпроектной проработки. Они выявят узкие места и подскажут, какие параметры объекта необходимо изменить.

Чаще всего отказ застройщик получает по причине неправильного оформления документов или неполного комплекта. Во внимание принимается даже качество копий: наличие черных полос, плохая читаемость также могут стать поводом для возврата бумаг заявителю.

Об отказе заявителю сообщают в письменном виде. Любая причина должна быть обоснована соответствующей нормой.

Наши преимущества

«Сервис Гео» оказывает комплексные услуги. Если вы располагаете только документами, подтверждающими право собственности, мы позаботимся о недостающих материалах: проведем необходимые исследования, изготовим картографические и другие графические материалы, установим координаты объекта.

С нашей помощью вы получите санэпидемиологическое заключение в течение нескольких дней и сможете подать заявление в Росавиацию. И эту часть работы вы можете поручить нам – наши специалисты имеют богатый опыт работы с Роспотербнадзором и Росавиацией. На каждом этапе мы строго придерживаемся требований действующего законодательства с учетом последних поправок и дополнений.

За многие годы практики мы изучили все тонкости процедуры, что позволяет нам гарантировать благоприятный исход процесса согласования. Документы готовим тщательно и не допускаем их возврата на доработку.

Заказать услугу вы можете по телефону. Воспользуйтесь функцией «Обратный звонок», и через несколько минут вам перезвонит сотрудник «Сервис Гео». Он ответит на ваши вопросы и предложит план дальнейших действий.

Необходима консультация?

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами. Консультация бесплатная.


    Нажимая на кнопку «Оставить заявку» вы соглашаетесь с политикой обработки данных

    Статью проверил эксперт

    Кадастровый инженер.
    Образование: МИИГАиК.