...

Согласование строительства с аэропортом

Стоимость работы: от 5000 руб.

Компания «Сервис Гео» оказывает услуги по согласованию строительства с аэропортом. В короткие сроки мы соберем нужные документы, произведем расчет эффективности проекта и своевременно снимем возможные риски. При необходимости выполним необходимые исследования и получим промежуточные экспертные заключения.

Структура приаэродромной территории

Приаэродромная территория (ПАТ) устанавливается в соответствии со ст. 47 Воздушного кодекса РФ. Ее границы определяются расчетным путем. Законодательный орган преследовал две основных цели:

  1. Обеспечить безопасность полетов.
  2. Исключить негативное воздействие деятельности аэропорта на окружающую среду и здоровье человека.

В связи с этим на использование земельных участков, расположенных на приаэродромной территории, налагается ряд ограничений. Их содержание зависит от расстояния объекта до центра ПАТ. По степени жесткости ограничений территория, прилегающая к аэропорту, делится на 7 подзон:

  • Первая – используется только для организации и обслуживания воздушных перевозок, обеспечения стоянки, руления и взлета самолетов. Ее размеры определяются совокупными внешними границами оборудования, зданий и сооружений, обеспечивающих авиационную деятельность аэродрома. В этой подзоне запрещено располагать объекты, деятельность которых не связана с его функциями.

  • Вторая подзона предназначена для обеспечения деятельности аэропорта – обслуживания пассажиров, обработки грузов, багажа, почты, заправки авиатранспорта, хранения топлива. В этой подзоне также не допускается располагать сторонние объекты.

  • Третья подзона определяется границами полос воздушных подходов. Здесь можно строить капитальные здания, но они ограничиваются по высоте. Строения не должны препятствовать взлету и посадке воздушного судна.

  • Четвертая зона обеспечивает беспрепятственное действие радиотехнического обеспечения полетов и электросвязь с самолетом. В ней не должны находиться объекты, создающие индустриальные помехи, либо являющиеся их потенциальными источниками – высоковольтных ЛЭП, передающих радиотехнических объектов, машин и механизмов, металлических мостов и т.д.

  • Пятая подзона рассчитывается по границам опасных объектов с учетом максимального радиуса поражения в случае техногенной аварии – предприятий 1-2 классов опасности, газопроводных магистралей и т.д. В этой части ПАТ допускается строительство капитальных зданий бытового назначения.

  • Шестая подзона располагается на расстоянии 15 км от КТА (контрольной точки аэродрома). Здесь запрещается размещать объекты, привлекающие птиц – полигоны ТБО, животноводческие фермы, скотобойни, предприятия рыбного хозяйства и пр.

  • Седьмая подзона – самая большая по площади. Ее граница определяется по степени шумового, химического и электромагнитного воздействия аэропорта на человека. По закону здесь нельзя строить жилые дома, открытые спортивные сооружения, зоны отдыха. Ограничения касаются и предприятий пищевой и фармацевтической промышленности, сооружений водоподготовки.

Порядок строительства в неустановленной седьмой подзоне

К 2021 году не все аэродромы установили не все подзоны ПАТ. Поэтому до 2025 года действуют следующие правила:

  • Если 7 подзона не определена, использовать и застраивать земельные участки, расположенные в 6 подзоне, можно при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

  • Земельные участки, попавшие в седьмую неустановленную подзону, можно использовать для строительства частных жилых домов и гаражей, ведения садоводства и ЛПХ без предварительного согласования с Росавиацией и заключения Роспотребнадзора.

Граждане могут регистрировать свою недвижимость по правилам «дачной амнистии» – но только до 1 января 2025 года. После наступления этой даты им придется получать санэпидзаключения и согласовывать строительство и реконструкцию по аэродромам:

  • гражданской авиации – с Управлением Росавиации;
  • военным – с командованием воинской части;
  • экспериментальной авиации – со штурманом аэродрома.

Если здания построены до установления подзон ПАТ и при этом правовой режим использования земли не нарушался, закон №191 ФЗ запрещает их сносить. Исключение составляют самовольные постройки, относительно которых уже было вынесено решение о сносе.

Бесплатная консультация
+7 (495) 720-68-84

Перечень аэропортов Москвы и Московской области

В Московской области насчитывается 12 аэропортов разного назначения. Четыре из них предназначены для междугородних и международных пассажирских перевозок:

  • Домодедово;
  • Шереметьево;
  • Внуково;
  • Жуковский.

К вспомогательным аэропортам Московской области относится:

  • Остафьево;
  • Чкаловский;
  • Мячково;
  • Дракино;
  • Кубинка;
  • Северка;
  • Коробчеево;
  • Быково.

Этапы согласования

Разрешение на строительство в ПАТ выдает организация, которой она принадлежит. Для получения согласования необходимо предоставить полную информацию об объекте:

  • назначении;
  • высоте и этажности;
  • наличии источников электромагнитных излучений;
  • маршруте прокладки высоковольтных линий, численности и высоте опор, напряжении в сети;
  • используемых материалах и пр.

В комплект документов входят картографические материалы, геодезические координаты объекта, его изображение с привязкой к КТА.

По представленным материалам комиссия оценивает, способен ли строительный объект ухудшить безопасность воздушного движения, работы аэродромного оборудования. Далее следует вывод – отрицательный либо положительный. О результате заявителя уведомляют письменно. В случае отказа в заключении должна содержаться ссылка на соответствующую норму законодательства, вычисления экспертов и прочие обоснования.

Причины отказа

Получить отрицательный ответ можно по нескольким причинам:

  • с заявлением обратился человек, не имеющий на это полномочий;
  • при анализе поданных документов и заявления комиссия обнаружила расхождения по одному или нескольким показателям;
  • категория земельного участка не соответствует предполагаемому строительству;
  • подготовка и подача документов совершены с нарушением требований законодательства;
  • строительный объект создает прямую угрозу безопасности полетов.

В редких случаях заявителю удается оспорить решение комиссии. Но большинство отказов законны, указанные нарушения заявителю придется устранять и проходить процедуру повторно.

Поддержка сотрудников «Сервис Гео» поможет вам избежать подобных ошибок и получить положительное заключение с первой подачи документов.

Необходима консультация?

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами. Консультация бесплатная.


    Нажимая на кнопку «Оставить заявку» вы соглашаетесь с политикой обработки данных

    Статью проверил эксперт

    Кадастровый инженер.
    Образование: МИИГАиК.