Компания «Сервис Гео» выполняет высокоточное 3D лазерное сканирование тоннелей, мостов, эстакад и транспортных развязок с точностью до 5 мм. Мы создаем цифровые двойники и исполнительную документацию для транспортной инфраструктуры, проводя обмерные работы без полной остановки движения и обеспечивая максимальную безопасность процесса.
Задачи, которые решает сканирование транспортной инфраструктуры
Лазерное сканирование предоставляет исчерпывающие данные для решения критически важных задач на всех этапах жизненного цикла транспортных объектов:
Контроль качества и соответствия проекту при строительстве
сравнение фактической геометрии с проектной BIM-моделью для выявления отклонений и предотвращения дорогостоящих переделок на ранней стадии
Исполнительная съемка для ввода в эксплуатацию
создание полного пакета точной исполнительной документации, необходимой для сдачи объекта надзорным органам и передачи эксплуатирующей организации
Мониторинг деформаций и периодическое обследование
регулярное выявление деформаций, просадок, изменения геометрии обделки тоннеля или пролетных строений для своевременного планирования ремонтных работ
Паспортизация и создание цифрового двойника объекта
формирование информационной 3D-модели с геометрическими и атрибутивными данными для эффективного управления и эксплуатации
Расчет объемов материалов и земляных работ
точное определение объемов уложенного бетона, асфальта, выемки и насыпи грунта для финансового учета и контроля
Создание топографических планов и ЦМР для проектирования
получение актуальной топографической основы и цифровой модели рельефа для разработки новых проектных решений
Технологии и этапы работ
Методы сканирования
Комбинация мобильного и наземного сканирования позволяет получить полную картину объекта: мобильные системы обеспечивают быструю съемку протяженных участков дорожного полотна и внутренних поверхностей тоннелей, а наземные сканеры выполняют детальные обмерные работы конструктивных элементов — опор мостов, порталов тоннелей, пролетных строений эстакад и инженерных коммуникаций.
Наше оборудование
Для работ используется передовое оборудование: наземный сканер Leica RTC360 с точностью 2-5 мм и скоростью до 2 млн измерений в секунду для детальной съемки конструкций на расстоянии 130м, мобильный сканер CHCNAV AlphaUni 10 для быстрого сканирования протяженных объектов. Также применяется специализированное ПО Cyclone и Credo 3DScan. Подробные характеристики доступны на странице наше оборудование.
Процесс работы
Работы выполняются в 5 этапов: получение технического задания и согласование плана с получением необходимых допусков, полевые работы по 3D-сканированию объекта, сшивка данных и создание облака точек из отдельных сканов, построение 3D-моделей и выпуск исполнительной документации, передача заказчику полного пакета цифровых материалов в согласованных форматах.
Наши услуги по сканированию объектов
Сканирование тоннелей
Выполняем детальную съемку внутренней обделки для анализа овальности, построения габарита приближения строений и выявления деформаций конструкций. Создаем исполнительные модели инженерных коммуникаций и систем безопасности. Результаты подобных проектов можно изучить в разделе примеры выполненных работ.
Сканирование развязок, эстакад и мостов
Комплексная съемка всех элементов транспортной инфраструктуры включает опоры, пролетные строения, дорожное полотно, барьерные ограждения и мачты освещения. Сканирование мостов и эстакад обеспечивает создание точных моделей для проектов реконструкции, мониторинга технического состояния и паспортизации объектов с учетом всех конструктивных особенностей.
Что вы получаете в результате?
По итогам работ заказчик получает четыре типа материалов, каждый пример на странице кликабелен для детального изучения:
Облако точек
в форматах .rcp и .e57 — цифровую копию объекта из миллионов точек с координатами
BIM-модель
в форматах .rvt и .ifc с геометрией и атрибутивной информацией
Исполнительные чертежи
в форматах .dwg и .pdf с планами, разрезами и профилями
Технический отчет
с описанием методологии работ и результатов измерений.
Примеры выполненных работ
Сканирование Лефортовского тоннеля.
Задача:
Создание исполнительной 3D-модели для анализа геометрии и паспортизации.
Результат:
Получена точная модель, на основе которой были выпущены детальные чертежи и проведена оценка состояния обделки.
Исполнительная съемка транспортной развязки на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе.
Задача:
Контроль геометрии построенных эстакад и съездов.
Результат:
Выявлены незначительные отклонения от проекта, которые были устранены до сдачи объекта. Сформирован полный пакет исполнительной документации.
Больше проектов представлено в разделе наши проекты.
Стоимость сканирования тоннелей и развязок
Для точного расчета стоимости сканирования свяжитесь с нашими специалистами.
Часто задаваемые вопросы
- Какая точность у лазерного сканирования?
Современные наземные лазерные сканеры обеспечивают точность 1-5 мм, что полностью соответствует требованиям инженерных изысканий для строительства и эксплуатации транспортных объектов. Мобильные системы имеют точность 5-10 мм, достаточную для съемки протяженных участков. Такая детализация позволяет создавать точные BIM-модели, выявлять малейшие дефекты и готовить исполнительную документацию высокого качества.
- Нужно ли перекрывать движение для сканирования?
Мобильное лазерное сканирование выполняется без остановки транспортного потока, что минимизирует неудобства. Наземное сканирование часто требует лишь частичных краткосрочных ограничений или проведения работ в ночное время, особенно при детальной съемке конструктивных элементов. Это позволяет существенно снизить влияние на эксплуатацию объекта.
- В каких форматах вы предоставляете 3D-модели?
Работаем со всеми основными форматами: облака точек (.rcp, .e57), BIM-модели (.rvt, .ifc), CAD-модели (.dwg, .dxf) и полигональные модели (.obj, .stl). Формат выбирается в зависимости от задач заказчика и используемого программного обеспечения для дальнейшей работы с данными.
- Работаете ли вы по ГОСТ?
Все работы выполняются в строгом соответствии с СП 47.13330.2016 «Инженерные изыскания для строительства» и другими действующими нормативными документами в области геодезии, строительства и технического обследования объектов транспортной инфраструктуры. Это гарантирует качество и юридическую значимость результатов.
- Сколько времени занимает весь процесс?
Сроки зависят от масштаба и сложности объекта. Полевые работы по сканированию 1 км тоннеля занимают 1-2 дня, сканирование развязки — 2-3 дня. Камеральная обработка данных и создание BIM-моделей требует 5-10 рабочих дней в зависимости от сложности объекта и требуемой детализации итоговых материалов. Точные сроки согласовываются на этапе формирования технического задания.