Часы работы с 9:00 до 18:00

Консультации по телефону с 8:00 до 21:00

Любые действия по передаче права собственности на землю требуют соблюдения законов № 447, № 221 и № 218 РФ.

В настоящее время для регистрации права владения землей в Росреестре с 1 января 2018 года необходимо оформить межевой план. Государство не обязывает собственников заняться уточнением и фактическим закреплением границ уже имеющихся участков, но совершить с ними любую сделку по купле-продаже будет проблематично.

Именно поэтому нужно провести на земельном наделе кадастровые работы.

Из чего состоит процедура межевания?

Координаты точек любого участка должны присутствовать на кадастровой карте, доступной для публичного просмотра онлайн, а границы надела - зафиксированы в государственной базе данных.

Для правильного оформления процедуры, именуемой межеванием (от слова «межа» - граница), необходимо обратиться к специалистам - геодезистам и кадастровым инженерам. Все этапы межевых работ прописаны законодательно, услуги по землеустройству предоставляются профессионалами со специальным допуском и лицензией.

Что включает комплекс работ по межеванию

  1. Подготовка документальной информации по участку, проверка правоустанавливающих материалов и пр. Составление технического проекта и поиск данных о владельцах соседних наделов земли. Уведомление их по почте или лично под расписку за 30 дней до начала установления границ. В случае отсутствия соседей в течение 2 раз подряд, оформить акт согласования можно без них.
  2. Выезд на место для определения границ участка, проведение съемки геодезической аппаратурой. Вычисление площади земельного надела, закрепление границ, фиксирование согласия соседей в акте. Составление карты владения, если это было оговорено в договоре с компанией.
  3. Оформление межевого плана, передача собственнику в электронном или письменно виде. Во втором случае - в 2-х экземплярах: владельцу и для сдачи в Кадастровую палату.

После получения документа землепользователь обращается либо в региональные органы Росреестра на местах, либо в отделения МФЦ с документальным свидетельством акта установления границ. Результаты межевания передаются в Кадастровую палату, данные заносятся в Росреестр.

Почему стоит оформлять межевание?

На покупку земли, как и другой недвижимости, банки выдают ипотечные кредиты. С момента вступления в силу в январе 2018 г. законодательных изменений об обязательном межевании банковские работники в обязательном порядке потребуют от продавца выписки о кадровом статусе объекта, в которой будут указаны его точные границы и координаты.

В настоящее время покупатель может согласиться приобрети участок, на котором не были проведены межевые работы, а нотариус заверить сделку. Однако зафиксировать свое право собственности в Едином государственном реестре недвижимости новый владелец не сможет. В любом случае придется документально оформить межевание.

Какие документы свидетельствуют о проведенных межевых работах?

Как уже было сказано выше, таким документальным свидетельством прежде всего является межевой план. Вся информация с данными по участку заносится в Росреестр. Выписка из ЕГРН - второй документ, содержащий кадастровые данные о земле. Её в случае необходимости владелец или потенциальный покупатель может заказать и получить онлайн. Адрес и данные по системе координат после работ геодезистов на земельном объекте содержит и его кадастровый паспорт.

Землепользователю для возможного отчуждения актуально и правильно будет оформить межевание участка. Фиксирование границ на уровне государственных баз данных позволит избежать судебных разбирательств с соседями и без проблем распорядиться своей землей в случае необходимости.

Другие вопросы по этой теме:

Консультация