+7 (495) 720-68-84 Заказать звонок Отправить заявку

Часы работы с 9:00 до 18:00

Консультации по телефону с 8:00 до 21:00

Новости компании "Сервис Гео"

Статьи по теме изысканий и аэрофотосъемки 

Рынок геодезического оборудования ожидает сложности

геодезическое оборудование

IV квартал 2015 года и начало 2016 выявляет новые негативные тенденции на российском рынке геодезического оборудования. Ожидаемого роста продаж геодезических проборов в соответствии с различными маркетинговыми прогнозами пока не произошло. Тем не менее, многие продавцы увеличивают свои рекламные бюджеты, несмотря на продолжающийся экономический кризис и высокие курсы мировых валют. Среди возможных объяснений – расчет на «супердисконты» со стороны поставщиков, хотя конечные потребители по-прежнему пребывают в стагнации вследствие падения рынка.

Хотя рынок не растет, некоторые продавцы ведут агрессивные рекламные кампании в Интернете, потому что потенциальные покупатели геодезических приборов все более активно используют сеть для выбора оборудования. По мнению маркетологов, расходы на интернет-рекламу будут продолжать расти, хотя конкуренция в этом рекламном сегменте уже достаточна высокая, и имеются примеры "неконтролируемого" демпинга. Маркетологи отмечают, что различные новые бизнес-модели продаж пока не окупаются, и необходимо время, чтобы рынок оценил их эффективность. Пока же любые нестандартные рекламные акции практически любого, а особенно малоизвестного бренда не приводят к заметному росту продаж. Например, ценник на новый инженерный тахеометр Leica, имеющий хорошие характеристики и большой продажный потенциал, перевалил за 1 млн. руб. В условиях нынешнего кризиса потребители реагируют на новинки не так быстро, как хотелось бы продавцам.

DSC 1374 2Потребители геодезического оборудования стали более тщательно просчитывать свои бюджеты и более требовательно относиться к предложениям. Выбирая нужные приборы, геодезические фирмы ориентируются не только на имидж приборостроительного бренда, но и на репутацию компании-продавца. В результате сейчас просто несопоставимы цены, например, на электронные тахеометры с близкими техническими характеристиками.
Обвал цен на нефть, тянущий за собой рубль, в скором будущем может заставить вернуться геодезистов к отечественным теодолитам. Что конечно, отрицательно скажется на качестве работ, сроках. Бюджеты компаний по закупкам оборудования на будущий год уже сверстаны, и продавцам не стоит ожидать больших объемов продаж и резких изменений в рыночных долях известных брендов. Тем не менее, маркетологи отмечают, что кризис – это время пересмотра сложившейся структуры спроса, когда производителям и продавцам достаточно сложно удержать "годами сложившуюся" аудиторию потребителей.