+7 (495) 720-68-84 Заказать звонок Отправить заявку

Часы работы с 9:00 до 18:00

Консультации по телефону с 8:00 до 21:00

Новости компании "Сервис Гео"

Статьи по теме изысканий и аэрофотосъемки 

точность спутникового позиционирования ГЛОНАСС

Правительство Российской Федерации поставило перед Роскосмосом задачу улучшить точность определения координат в Глобальной Навигационной Спутниковой Системе. Это необходимо для последующего развития отечественной системы позиционирования. Кроме того, учитывая сбои в работе системы, также стоит вопрос о принятии мер по улучшению надежности ГЛОНАСС.

Весной 2015 года в Германии состоялся форум, на котором рассматривались вопросы по работе спутниковых навигационных систем. Один из руководителей авиационной администрации Соединенных Штатов вынес на рассмотрение конференции свою программу, которая позволит добиться высокой стабильности и точности в работе спутниковых систем. Эта программа включает 3 главные составляющие:

  • Внедрение альтернативных систем навигации и способов синхронизации;
  • Развитие широкозонных систем функциональных дополнений;
  • Развитие сети дифференциальной коррекции (должна внедряться в аэропортах).

Становится очевидным, что рассчитывать только лишь на одну технологию спутникового позиционирования нецелесообразно. Тенденция развития спутниковых навигационных систем в одной стране мира также влечет за собой возникновение некоторых угроз для стабильности работы.

К данным угрозам относятся системы цифрового телевидения, широкополосной технологии передачи информации. Кроме того, стоит учитывать ионосферные факторы, а также другие помехи, которые связаны со снижением стоимости устройств, подавляющих искажения сигналов.

СССР, а теперь и Россия развивает большое количество различных спутниковых технологий позиционирования еще с середины XX столетия. Существуют отечественные системы РНС «Чайка», «МАРС–75» (для навигации в море). Также существует многочастотная система навигации «БРАС–3», система посадки самолетов «ПЛАЦДАРМ», система ближнего позиционирования РСБН и дальномерная фазовая система «КРАБИК–3». Ещё во времена Советского Союза был построен «фундамент» навигационных систем, который позволяет иметь «опору» для развития новых технологий в сфере отечественного спутникового позиционирования.